:: CAD
Теги: Новости, Авиакомпании, Промышленность, Разработки, COMAC, CAAC
ATO.ru — Восточное региональное подразделение Администрации гражданской авиации Китая (CAAC) вручило китайскому производителю коммерческих самолетов COMAC лицензию на производство самолета C919, которая позволяет начать серийное производство среднемагистральных воздушных судов. COMAC подал заявку на производственную лицензию более трех лет назад.
Это событие произошло спустя два месяца после того, как CAAC выдала сертификат типа на узкофюзеляжный C919. Для сравнения: на получение разрешения на серийное производство китайского регионального самолета ARJ21 ушло два года: оно было получено в 2017 году, сертификат типа выдан в 2015-м.
Одновременно с получением производственного сертификата первые 15 пилотов (из COMAC, CAAC, Управления гражданской авиации Гонконга (CAD) и авиакомпании China Eastern Airlines) получили допуск на C919, пройдя двухмесячную подготовку.
C919 — ответ КНР семействам самолетов из Европы и США: Airbus A320 и Boeing 737, — дуопольно владеющим самым популярным сектором рынка. В эту же категорию попадает и перспективный российский МС-21, поставки которого перенесены на конец 2024 года.
Поставка первого C919 шанхайской China Eastern ожидается до конца года; авиакомпания заказала пять самолетов. Ввод в коммерческую эксплуатацию состоится, скорее всего, уже в 2023 году.
В ноябре на выставке Airshow (Чжухай) семь китайских лизинговых компаний разместили заказы на 300 самолетов C919. — ATO.ru
Источник: ato.ru