На самолет МС-21 с российскими двигателями и крылом выдан сертификат

На самолет МС-21 с российскими двигателями и крылом выдан сертификат

:: ОАК

Теги: Новости, Авиакомпании, Промышленность, Разработки, Регулирование, Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ Росавиация), Корпорация Иркут, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), Ростех

ATO.ru — Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) выдало корпорации "Иркут" (входит в ОАК госкорпорации «Ростех») одобрение главных изменений в типовую конструкцию самолета МС-21, связанных с установкой российского двигателя ПД-14, крыла из композиционных материалов отечественного производства и расширением условий эксплуатации — при низких отрицательных температурах.

Росавиацией был переиздан сертификат типа FATA-01010A с добавлением новой модели МС-21-310. Документы, подтверждающие внесение изменений в сертификат перспективного среднемагистрального самолета, были вручены разработчику 28 декабря.

Ожидается, что модификация MC-21 с полностью импортозамещенным оборудованием — МС-21-310РУС будет сертифицирована через два года, в декабре 2024-го.

В 2022 году на МС-21 с силовой установкой ПД-14 было выполнено свыше 160 испытательных полетов; авиалайнер проверен на различных режимах эксплуатации. В ходе испытаний двигатель "ПД-14 показал характеристики, не уступающие иностранным аналогам", говорится в пресс-релизе ОАК. Кроме того, крыло из отечественных композитов прошло цикл испытаний в ЦАГИ, которые подтвердили заявленные прочностные параметры. Затем опытный самолет с российским крылом успешно выполнил ряд зачетных полетов, в ходе которых проверялись эксплуатационные характеристики авиалайнера.

"Все испытательные проверки самолета проведены в соответствии с российскими и международными стандартами. Новый самолет показал отличные технические характеристики. У разработчика есть возможность двигаться дальше и принимать все необходимые меры для скорейшего внедрения данного воздушного типа в серию", — сказал руководитель Росавиации Александр Нерадько.

"Одобрение изменений по отечественному двигателю и крылу — важная веха проекта МС-21 и основа для последующего импортозамещения всех агрегатов самолета. Часть из них на сегодняшний момент уже проходит стендовые испытания, и в следующем году мы будем готовы начать испытания этих систем в составе самолета, чтобы к концу 2024 года сертифицировать полностью российский борт и начать серийное производство", — отметил генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь.

МС-21 — первый созданный в современной России среднемагистральный пассажирский самолет. Его типовая вместимость — от 163 до 211 пасс.

Изначально проект МС-21 разрабатывался с двумя типами силовой установки, однако после начала специальной военной операции на Украине из-за антироссийских санкций американские двигатели больше не поставляются в РФ.

Согласно амбициозной программе развития авиатранспортной отрасли РФ до 2030 года, предполагается выпуск 270 самолетов МС-21.

Серийное производство будет зависеть от готовности импортозамещенного оборудования для МС-21-310РУС. — ATO.ru

Источник: ato.ru