Фото: отдел по связям с общественностью СПбГЭТУ «ЛЭТИ»
9 декабря 2022 года в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» завершилась первая сезонная школа «Зеленая экономика и устойчивое развитие», организованная Международным студенческим офисом в партнерстве с некоммерческой китайской организацией. Выпускниками школы стали 28 студентов 4-го курса бакалавриата по специальности «Экологическая инженерия» Юго-западного университета науки и технологии города Мяньян (КНР).
— Мы сделали акцент на методах и средствах защиты окружающей среды, которые применяются в России, – рассказала аспирант кафедры инженерной защиты окружающей среды СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Маргарита Семенова. – Также были подробно рассмотрены вопросы биотестирования, на которых профилируется наша кафедра. Были показаны видео, которые наглядно демонстрировали современные тенденции и проблемы в экологической сфере РФ. Надеемся, что данный курс поможет студентам выбрать актуальную и интересную тему для их профессиональных исследований.
В программе 6-недельного курса студенты освоили основы инженерии окружающей среды: познакомились с основными экологическими проблемами и узнали пути их решения. В курсе рассматривались как базовые вопросы, так и современные экологические тенденции. Занятия проводили преподаватели кафедры инженерной защиты окружающей среды СПбГЭТУ «ЛЭТИ».
— Мы впервые провели школу по такой тематике для иностранных обучающихся, – поделился руководитель Международного студенческого офиса Ялышев Ренат Амируллович. – В данном случае был реализован удачный опыт партнерства с частной организацией в Китае, которая имеет устойчивые связи с китайскими вузами и специализируется на продвижении российско-китайских проектов в сфере образования. Для ЛЭТИ полученный результат полезен с точки зрения перспектив приема в магистратуру, так как часть студентов рассматривают идею продолжения обучения в России, а мы видим их реальные способности заранее. Отмечу, что и с точки зрения пополнения внебюджетных средств вуза, подобный опыт весьма перспективен. Мы рассчитываем на продолжение и расширение сотрудничества.
Обучение проходило на английском языке с применением дистанционных технологий. Помимо профессиональных знаний, обучающиеся школы получили возможность познакомиться с культурой, историей и традициями России в рамках социокультурного модуля программы.