Роспотребнадзор решил напомнить пассажирам об их правах. Причиной стали массовые задержки рейсов в Москве и других российских городах, сообщается на сайте ведомства.
В частности, гражданам пояснили, что они могут отказаться от полета в случае, если борт не вылетел по расписанию. При этом авиакомпания обязана вернуть деньги за билет даже при невозвратном тарифе.
Также пассажир может обратиться к перевозчику за компенсацией морального вреда и возмещением убытков. Например, если турист из-за задержки не попал на заранее оплаченные экскурсии. Кроме того, есть возможность взыскания штрафа с авиакомпании. Он устанавливается в размере 25% от МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% от стоимости билета.
Наконец, пассажир имеет право на предоставление ему бесплатных услуг авиакомпании. В их числе хранение багажа, прохладительные напитки и даже два телефонных звонка, если задержка рейса составляет более 2 часов. В случае когда вылет задерживается на 6 часов, то гражданину положено горячее питание, а при 8 – размещение в отеле.
Отметим, что, кроме Роспотребнадзора, задержки рейсов в столице заинтересовали и Московскую межрегиональную транспортную прокуратуру. Ведомство уже организовало проверку по данному факту.
Автор: Александр Мошков Авиаперевозка и транспорт,
Источник: tourdom.ru