Турагенты получают в этом году меньше новогодних подарков от своих партнеров, да и презенты стали попроще. Этой информацией они поделились в телеграм-канале для специалистов туризма «Крыша ТурДома В2В». Сокращение числа поздравлений от партнеров отмечают и в туроператорских компаниях.
Некоторые представители розницы отмечают, что уже с начала пандемии не видели презентов от партнеров: «Третий год без подарков от туроператоров». «Банальные календари покупаем сами. Раньше дарили все, выбирала, какой повесить, какой поставить на стол».
Впрочем, многие с пониманием относятся к ситуации. «Сейчас не те времена, чтобы раскидываться деньгами. Лояльность и взаимное уважение – вот самый лучший подарок», – написал представитель одной из компаний. Участники дискуссии согласны и приводят примеры: «Туроператор недавно вернул по отмененным в этом году турам. Да ещё 16 тыс. по январской минимизации. Лучшего подарка и не представить». По словам коллег, очень ценят они и стабильность, когда туроператор ставит рейсы и не отменяет их.
Интересным наблюдением поделился представитель одного из туроператоров. Несмотря на сложную геополитическую ситуацию, поздравления российским партнерам продолжают приходить даже из тех стран, которые пока приостановили маркетинговое продвижение на российском рынке: «Политика политикой, а отношения все хотят сохранять и поддерживать». Присылают в основном вино, новогодние наборы, конфеты и сладости.
Автор: Татьяна Серебрякова Туристический рынок,
Источник: tourdom.ru