Вечером 16 декабря авиакомпания iFly объявила об отмене ранее задержанных рейсов в Египет и обратно, а также предстоящих вылетов до 19 декабря включительно.
“В настоящий момент авиакомпания изыскивает варианты вывоза пассажиров, находящихся в Хургаде и Шарм-эш-Шейхе, а также прикладывает максимум усилий и продолжает работу по согласованию необходимых документов с ФАВТ (Росавиация — Ред) с целью продолжения полетной программы в Египет с 20 декабря.
Информация по возврату денежных средств пассажирам отмененных рейсов будет предоставлена по месту приобретения туров и авиабилетов. Авиакомпания АЙ ФЛАЙ приносит искренние извинения пассажирам за доставленные неудобства”, — указано в сообщении перевозчика.
В комментариях к новостям в телеграм-канале “Крыша Турдома” появились вопросы как быть пассажирам, которые находятся в Египте. А также на что могут рассчитывать те, чей вылет на курорты не состоялся?
Юристы подтвердили TourDom.ru, что у туристов в Египте есть выбор: дождаться вывозных рейсов или самостоятельно приобрести билеты для возвращения в Россию. Во втором случае они вправе рассчитывать на компенсацию расходов. На возврат могут претендовать и те, чей тур не состоялся.
“Безусловно, со стороны туроператора есть одностороннее изменение существенных условий договора — нарушены сроки тура”, отмечает юрист Мария Чапиковская. В соответствии с “Законом о защите прав потребителей», если исполнитель (туроператор) нарушил сроки оказания услуг (авиаперелет), либо потребителю стало очевидно, что услуга не будет оказана вовремя, у потребителя есть выбор. Он может назначить новый срок оказания услуги, то есть согласовать новую дату. Другой вариант — он может поручить выполнение услуги третьим лицам и потребовать от исполнителя возмещения убытков. И третья возможность — потребовать уменьшения стоимости договора, то есть потребовать возврат за неоказанную услугу.
“Таким образом, если пассажиры купят билеты самостоятельно, по закону они смогут рассчитывать на компенсацию расходов”, — пояснил юрист Игорь Косицын.
Впрочем, судя по репликам самих туристов, желающих вернуться самостоятельно среди них пока относительно немного. Не у всех есть такая необходимость и свободные средства для приобретения билетов. Пассажиры предпочитают дождаться вывоза, тем более, что туроператор оперативно предоставил проживание в отелях. Например, в Хургаде туристов поселили в Bellagio Resort&Spa 4*. «Крутой отель, хороший номер, все включено», – поделился впечатлениями с подписчиками «Крыши Турдома» один из туристов.
Среди наших читателей есть те, кто даже завидует вынужденно задержавшимся в Египте: «Я бы сидел бы да балдел. Всегда мечтал, чтобы рейсы отменяли и были оплаченные отели. Вот только ни разу так не получилось».
С теми, кто не смог попасть в Египет из-за отмены рейсов, ситуация другая — завидовать нечему. По словам экспертов, если туристы не вылетели или тур им еще только предстоит, но уже ясно, что он не состоится в положенный срок, они могут запросить возврат оплаченной суммы. Об этом говорит п. 4 части 1 статьи 28 “Закона о защите прав потребителей”, где сказано, что если услуга на оказана в срок либо очевидно, что не будет оказана в срок, потребитель вправе потребовать расторжения договора.
При этом юристы считают, что выставлять фактически понесенные расходы со стороны авиакомпании и туроператора в данном случае будет неправомерно, так как под форс-мажор ситуация не попадает. “Росавиация рекомендовала Ifly обеспечить авиаперевозку в соответствии с требованиями безопасности, либо пересадить пассажиров на рейсы других авиаперевозчиков. То же самое касается туроператора — у него есть возможность заменить авиакомпанию и обеспечить доставку туристов к месту отдыха”, — считает Игорь Косицын.
Подробнее о том, почему авиакомпания iFly не смогла выполнить рейсы в Египет и обратно и отменила их до 19 декабря включительно, читайте здесь.
Автор: Татьяна Серебрякова Авиаперевозка и транспорт, Египет,
Источник: tourdom.ru