Экскурсии, купленные у «уличных» гидов и у туроператоров в Египте, на самом деле практически не отличаются по уровню обслуживания. Впрочем, есть и минусы у обоих вариантов: «на улице» — попасть в лапы мошенников, а у туроператора — сильно переплатить.
По словам россиянки, проживающей в «стране пирамид» и знающей изнутри «уличное гидоводство» и отельное, последние любят запугивать туристов различными опасностями, которые якобы подстерегают экскурсантов на каждом шагу. Чем же рискуют путешественники, которые покупают экскурсии «на улице» в Египте, она рассказала в своем блоге на «Яндекс.Дзен».
«Уличные агентства» — это кто?
«Отельные гиды любят представлять уличные агентства такими страшными Карабасами-Барабасами. Иногда даже намекают, что это все незаконно. На самом деле, с точки зрения закона зарегистрированное агентство имеет все разрешения и работает вполне легально. Если клиента что-то не устроит, можно обратиться в полицию. Но проще и удобнее решить все вопросы с отельным гидом, а не ехать в агентство разбираться (тем более если оно находится не рядом с их отелем)», — сравнила автор.
Главное достоинство уличного агентства — дешевые экскурсии. «Хотя и тут не все так однозначно, и лучше сравнивать цены на интересующие вас экскурсии, а не принимать на веру, что «уличное — значит, дешевле», — заметила блогер. Например, на всякие аквапарки, крокодиловые шоу и прочие поездки в пределах города цена может быть та же самая, вплоть до $1 (70 руб.).
В то же время туроператоры, которые отличаются высокими ценами на экскурсионные услуги часто делают скидки своим клиентам или проводят акции. В этом случае цены и вовсе могут сравняться с «уличными»: «Но иногда разница бывает очень существенной — мы когда-то продавали (тур в) Израиль по $80 (5.600 руб.), когда у «Пегаса» он стоил $220 (15.500 руб. по текущему курсу)».
У уличного агентства действительно есть минусы, заметила автор. Однако реальных гораздо меньше, чем воображаемых или сильно преувеличенных.
Первый — ненадежность
«Под «ненадежностью» понимают разное — что вас вообще никуда не отвезут и денег не вернут. Что вас вывезут в пустыню и там забудут. Что увезут не туда, программа будет неполной и т.д. и т.п. Когда был случай с нападением акул в Шарм-эль-Шейхе, особенно подчеркивалось, что туристы купили морскую прогулку «на улице»… В итоге дайвинг/снорклинг устроили на акульем рифе, где категорически запрещено купаться. Все закончилось трагически, — рассказала соотечественница реальную историю нарушения техники безопасности и добавила, что, имея большой опыт в продаже туров, не уверена, что «даже на экскурсиях от ТО (туроператоров) все правила, нормы и требования безопасности всегда выполняются на 100%». — Такой уж египтяне народ... но, наверное, здесь все-таки есть здравое зерно, что у туроператора ответственности побольше».
Далее автор привела еще один поучительный пример. Ее знакомая, которая работала в офисе по продаже экскурсий в Старом городе, рассказывала, что руководство забирало туристов из отелей в оплаченные поездки 50/50: «Ну то есть в половине случаев забирали, в половине просто никто не приезжал. Каждый вечер в офис возвращались злые туристы, кричали, требовали деньги. На что рассчитывало руководство — непонятно».
Однако агентства, которые заинтересованы в долгосрочных отношениях с отдыхающими, дорожат репутацией. Им выгоднее свозить в тур путешественников надежно и безопасно, чтобы те по «сарафанному радио» рассказали об агентстве своим друзьям и знакомым, а может, и оставили положительный отзыв в соцсетях или на официальном сайте.
Что по отсутствию страховки?
Это популярная байка отельных гидов, заявила россиянка. В действительности страховой компании безразлично, где и что купил турист. Исключение составляют только экстремальные туры, «уличных» агентств и отельных гидов/туроператоров: если произошел несчастных случай страховая «умывает руки», т.к. медстраховка на такие туры не распространяется.
Второй минус — условия перевозки
Если речь идет о далеких экскурсиях, например, в Израиль, то после пересечения границы абсолютно все туристы, т.е. купившие экскурсии в разных агентствах и по разным ценам, оказываются в одном автобусе, иногда полуразваливающемся — этакая «сборная солянка». Тогда как туроператоры возят на собственных автобусах и обычно они всегда на ходу.
Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Уролог назвал причины частого мочеиспускания у мужчин».
Источник: tourprom.ru