Китайский самолет ARJ21 поставлен первому зарубежному эксплуатанту

Китайский самолет ARJ21 поставлен первому зарубежному эксплуатанту

:: китайские соцсети

Теги: Новости, Авиакомпании, Промышленность, COMAC, TransNusa, China Aircraft Leasing Company (CALC)

ATO.ru — Состоялась первая поставка китайского регионального реактивного самолета ARJ21 производства авиастроительной корпорации COMAC зарубежному клиенту — им стала индонезийская авиакомпания TransNusa. Но бенефициаром перевозчика из Индонезии является китайская лизинговая компания.

Примечательно, что ровно 10 лет назад российский аналог ARJ21 (по своим функциональным и общеполитическим задачам) — региональный реактивный самолет Superjet 100 был впервые поставлен в дальнее зарубежье также индонезийской авиакомпании. 29 декабря 2012 года был подписан акт сдачи-приемки первого SSJ 100 для Sky Aviation.

Самолет ARJ21-700 передан оператору в моноклассной компоновке на 95 кресел. Отделка салона и покраска выполнены по требованиям заказчика, сообщили в COMAC. Самолет (заводской серийный номер MSN186) уже получил индонезийский регистрационный номер PK-TJA, но пока нет данных, когда он поступит в коммерческую эксплуатацию.

Поставка состоялась в рамках программы "Один пояс — один путь", в задачи которой входит расширение присутствия Китая на международном логистическом рынке через развитие инфраструктуры и инвестиции.

Передача самолета прошла в Шанхае 18 декабря, однако TransNusa пока не анонсировала свои планы относительно ARJ21. Контракт на 30 единиц был подписан между TransNusa и лизинговой компанией China Aircraft Leasing  (CALC) в январе 2021 года. На момент объявления контракта компания выполняла полеты на турбовинтовых самолетах, но сейчас она эксплуатирует среднемагистральные ВС: два Airbus A320 и один A320neo. На сайте авиакомпании сообщается, что с декабря 2021 года TransNusa перешла на модель лоукост-перевозок. Она занимает менее 2% индонезийского рынка.

CALC контролирует TransNusa через аффилированную структуру Aviation Synergy, которой принадлежит 49%-ная доля в авиакомпании. У китайского лессора косвенно 50% голосующих прав и 75%-ная имущественная доля в TransNusa.

Согласно заявлению, поданному CALC на Гонконгскую фондовую биржу, самолеты будут поставляться поэтапно до 2026 года.

В настоящее время в эксплуатации находится 52 самолета ARJ21; все в китайских авиакомпаниях, включая Beijing Airlines, Chengdu Airlines и OTT Airlines.

В ноябре на выставке Airshow China 2022 в Чжухае китайские лизинговые компании разместили показательный заказ еще на 30 ARJ21. — ATO.ru

Источник: ato.ru